Вокальная студия "Созвездие"

Педагог дополнительного образования Таросян Оксана Валерьевна.
Педагог дополнительного образования
Таросян Оксана Валерьевна

Вокально-певческая работа.

Певческая установка.

Весьма существенным для правильной работы голосового аппарата является соблюдение правил певческой установки, главное из которых может быть сформулировано так: при пении нельзя ни сидеть, ни стоять расслабленно; необходимо сохранять ощущение постоянной внутренней и внешней подтянутости.

Для сохранения необходимых качеств певческого звука и выработки внешнего поведения певцов основные положения корпуса и головы должны быть следующими:

– голову держать прямо, свободно, не опуская вниз и не запрокидывая назад;

– стоять твердо на обеих ногах, равномерно распределив тяжесть тела, а если сидеть, то слегка касаясь стула, также опираясь на ноги;

– в любом случае корпус держать прямо, без напряжения, слегка подтянув нижнюю часть живота;

– при пении в сидячем положении руки хористов должны свободно лежать на коленях, если не нужно держать ноты;

– сидеть, положив нога на ногу совершенно недопустимо, ибо такое положение создает в корпусе ненужное напряжение.

Если поющий ребенок откидывает голову назад или наклоняет её книзу, то в гортани также создается излишнее напряжение, теряется свобода фонационного выдоха. Если певцы во время репетиций сидят, сгорбив спину, то пропадает активность дыхания, звук снимается с опоры, теряется яркость тембра, интонация становится неустойчивой.

Методика разучивания песен.

Методика разучивания вокального произведения состоит из четырех этапов – слушания песни, ее разбора с детьми, разучивания слов и мелодии и художественной отработки звучания каждого из её куплетов.

При знакомстве с песней детям также сообщается, кто её авторы – поэт и композитор, и знакомы ли уже детям какие-либо произведения авторов. Затем обучающиеся слушают музыкальное произведение, определяют его содержание и характер, а также отмечают некоторые ей свойственные особенности.

Программа занятий

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Программа дополнительного образования по постановке голоса предназначена для детей дошкольного возраста

В данных условиях программа по вокалу «Созвездие»  - это механизм, который  определяет содержание обучения вокалу дошкольников,   методы   работы преподавателя  по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов.

Новизна программы состоит в применении элементов методики обучения пения.

Особенность программы  позволяет расширить  возможности  образовательной области «Музыка», «Искусство»; ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных  способностей  дошкольников,    разных возрастных групп.

Программа дополнительного образования  имеет  четкую содержательную структуру на основе постепенной  (от простого к  сложному) реализации задач тематического блока.
Программа предусматривает метапредметные связи с искусством,   литературой, ритмикой.

Программа раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоящих  из теоретической и практической частей.

Музыкальную основу программы составляют произведения  современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов- песенников. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности.

Песенный репертуар подбирается  в соответствии с  возможностями воспитанников,  его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирования.

 Цель:    Сформировать и исполнительские  вокальные навыки, через активную  музыкально – творческую деятельность

Задачи:

  • Обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.
  • Сформировать навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений.
  •  Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;
  • Расширить знания обучающихся о музыкальной  культуре и искусстве вокала.  
  • Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности:

  • сольное, ансамблевое и хоровое пение,
  • пластическое интонирование,
  • слушание различных интерпретаций исполнения,
  • движения под музыку,
  • элементы театрализации.
  • Программа раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоящих  из теоретической и практической частей.

    Музыкальную основу программы составляют произведения  современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов- песенников. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности.

  • Песенный репертуар подбирается  в соответствии с  возможностями воспитанников,  его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирования.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie