Вокальная студия "Созвездие"
Вокально-певческая работа.
Певческая установка.
Весьма существенным для правильной работы голосового аппарата является соблюдение правил певческой установки, главное из которых может быть сформулировано так: при пении нельзя ни сидеть, ни стоять расслабленно; необходимо сохранять ощущение постоянной внутренней и внешней подтянутости.
Для сохранения необходимых качеств певческого звука и выработки внешнего поведения певцов основные положения корпуса и головы должны быть следующими:
– голову держать прямо, свободно, не опуская вниз и не запрокидывая назад;
– стоять твердо на обеих ногах, равномерно распределив тяжесть тела, а если сидеть, то слегка касаясь стула, также опираясь на ноги;
– в любом случае корпус держать прямо, без напряжения, слегка подтянув нижнюю часть живота;
– при пении в сидячем положении руки хористов должны свободно лежать на коленях, если не нужно держать ноты;
– сидеть, положив нога на ногу совершенно недопустимо, ибо такое положение создает в корпусе ненужное напряжение.
Если поющий ребенок откидывает голову назад или наклоняет её книзу, то в гортани также создается излишнее напряжение, теряется свобода фонационного выдоха. Если певцы во время репетиций сидят, сгорбив спину, то пропадает активность дыхания, звук снимается с опоры, теряется яркость тембра, интонация становится неустойчивой.
Методика разучивания песен.
Методика разучивания вокального произведения состоит из четырех этапов – слушания песни, ее разбора с детьми, разучивания слов и мелодии и художественной отработки звучания каждого из её куплетов.
При знакомстве с песней детям также сообщается, кто её авторы – поэт и композитор, и знакомы ли уже детям какие-либо произведения авторов. Затем обучающиеся слушают музыкальное произведение, определяют его содержание и характер, а также отмечают некоторые ей свойственные особенности.
Программа занятий
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Программа дополнительного образования по постановке голоса предназначена для детей дошкольного возраста
В данных условиях программа по вокалу «Созвездие» - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу дошкольников, методы работы преподавателя по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов.
Новизна программы состоит в применении элементов методики обучения пения.
Особенность программы позволяет расширить возможности образовательной области «Музыка», «Искусство»; ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей дошкольников, разных возрастных групп.
Программа дополнительного образования имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока.
Программа предусматривает метапредметные связи с искусством, литературой, ритмикой.
Программа раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоящих из теоретической и практической частей.
Музыкальную основу программы составляют произведения современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов- песенников. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности.
Песенный репертуар подбирается в соответствии с возможностями воспитанников, его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирования.
Цель: Сформировать и исполнительские вокальные навыки, через активную музыкально – творческую деятельность
Задачи:
- Обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.
- Сформировать навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений.
- Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;
- Расширить знания обучающихся о музыкальной культуре и искусстве вокала.
-
Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности:
- сольное, ансамблевое и хоровое пение,
- пластическое интонирование,
- слушание различных интерпретаций исполнения,
- движения под музыку,
- элементы театрализации.
-
Программа раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоящих из теоретической и практической частей.
Музыкальную основу программы составляют произведения современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов- песенников. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности.
-
Песенный репертуар подбирается в соответствии с возможностями воспитанников, его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирования.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»