Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

  • Большое настенное зеркало
  • Дополнительное освещение у зеркала
  • Стол и стулья для логопеда и детей
  • Шкаф для методической литературы,
  • Наборное полотно;
  • Индивидуальные зеркала для детей
  • Картотека заданий
  • Библиотека диагностической и коррекционной литературы, различные картотеки.
  • Нормативная документация.
  • Игровой материал.
  • Иллюстративный материал;
  • Набор мягкой мебели.
  • Художественный материал (краски, глина, пластилин, карандаши).
  • Стол.
  • Набор детской мебели.
  • Оргтехника.
  • Набор звукозаписей разнохарактерной музыки.

Объекты для проведения практических занятий

Экспозиции мини-музея.

Для удобства просмотра и восприятия вся экспозиция музея размещена по тематическим блокам: 1. «Мебель»: стол, лавка. 2. «Как Марьюшка семью кормила»: макет русской печи, миски, крынки, чаши, ложки деревянные. 3. «Хозяйкины помощники»: ухват, кочерга, веник-голик, ведро. 4. «Как Марьюшка бельё стирала и гладила»: корыто, утюг, коромысло. 5. «Кухонная утварь»: чугунки, горшки, самовар, ухват, сковородник, сито, решето, совок, скалка. 6. «Одежда и обувь»: русский народный костюм, лапти, фартук. 7. «Освещение жилища»: лучина, свеча, лампа. 8. «Мастера и мастерицы»: прялка, веретено, плетеные, вязаные, тканые изделия, рушники, подзоры, скатерти. 9. «Изделия плетеные из бересты и лыка»: короб, лукошко 10. «Как Марьюшка да Иванушка детей растили»: народные игрушки, гармошка.

Организационно-методическое обеспечение мини-музея

1. Белякова Л. М. Музейная педагогика: новый взгляд на образование // Дополнительное образование и воспитание. – 2006. - № 5. - С. 17-21. 2. Вербенец А. М. Мы входим в мир прекрасного: образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов педагогических вузов. – СПб.: [б. и.], 2008. - 207 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2319672-КХ 3. Добрынина Н. Первый в жизни музей // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 6. - С. 73-77. 4. Зурабова К. Воспитать уважение к культуре // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 4. - С. 82-90. 5. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуре / О.Л. Князева, М.Д. Маханева – М.: Детство-Пресс, 2016 6. Мацкевич М. Изобразительное творчество и игра в пространстве музея как средство эстетического развития // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 2. - С. 87-91. 7. А.Ф. Некрылова, Л.В. Соколова «Воспитание ребенка в русских традициях» спб.: 2002г. 8. Н.Рыжова, Л.Логинова, А. Данюкова «Мини-музеи в детском саду» Линка-пресс Москва, 2008 9. Шевкунова Е. «Музей и дети»: педагогический аспект региональной программы // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 4. - С. 59-65

  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов. Музыкальный центр, экран, фортепиано
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио- и видеокассет
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские стулья и столы
  • Библиотека методической литературы, сборники спортивных упражнений и подвижных игр.
  • Спортивный инвентарь.
  • Шведская стенка.
  • Массажные коврики.
  • Спортивные модули.
  • Зона умеренной активности: центр познания, уголок уединения, детская библиотека, центр природы,
  • Зона средней активности: центр конструирования, центр экспериментирования, центр творчества, центр безопасности.
  • Зона повышенной активности: центр двигательной активности, центр театрализованной деятельности, центр игры, центр дежурства.

Объекты спорта

Спортивная площадка используется для реализации Образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 12 «Буратино». Использование открытой спортивной площадки ведётся в период времени, с доступными согласно нормам СанПиН, температурными показателями воздуха и благоприятными метеорологическими факторами для проведения мероприятий: - организованной образовательной деятельности по физическому развитию; - спортивных досугов и развлечений; - утренней гимнастики; - оздоровительной работы. 5. График занятости спортивной площадки Понедельник – пятница с 8.00 до 18.00 6. Перечень оборудования спортивной площадки 1. Скамейка деревянная 1 2. Дорожка беговая с разметкой 1 3. Полоса препятствий 2 4. Мишень 1 5. Бревно 2 6. Пеньки разной высоты 10 7. лестницы 2 8. Кольца для бросания мячей 2 9.Горки-скаты 4 10. Разновозрастный бум 1 11. Паучки 4.

Библиотека

  • книги на различную тематику (каждый ребёнок должен найти книгу по своему желанию и вкусу: рассказы о Родине,  приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т.д.):
  •  сказочные произведения;
  • стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью;
  • издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях;
  • весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э.Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников;
  • книги, которые дети приносят из дома;
  • добавляются книги на школьную тематику;
  • тематическиеальбомы для рассматривания. Это могут быть и специально созданные художниками альбомы на определённые темы («Разные звери» Н. Чарушина, «Наша детвора» А.Пахомова и др.), альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, книгах того или иного писателя и др. Так же должны быть иллюстрации художников к книгам;
  • Детские журналы
  • Книги – самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных взрослыми, иллюстрированные самими детьми;
  • Энциклопедии («умные» книжки), словари;
  • «Толстые» книжки;
  • Альбомы или иллюстрации дополняются о Родине, о технике, космосе;
  • наборы открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов;
  • Портреты художников – иллюстраторов (Е.Рачев, Н.Чарушин);
  • Периодически (1 раз в квартал)  оформляются тематические выставки «Веселые книжки», «Книги о нашей стране» и т.п., выставки с рисунками детей на заданную тему.
  • портреты известных детских писателей, поэтов.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр,  солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр

  • Библиотека педагогической и методической литературы;
  • Пособия для НОД;
  • Опыт работы педагогов;
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов;
  • Демонстрационный, раздаточный материал для  работы с детьми;
  • Иллюстративный материал;
  • Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений.
  • Детская библиотека;

Условия питания обучающихся

Питание– один из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья и гармоничное развитие. Рациональное питание воздействует также на развитие мозга, интеллекта ребёнка и функциональное состояние его нервной системы. Правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к различным неблагоприятным факторам внешней среды, профилактике заболеваемости.

Питание :

осуществляется в соответствии с пунктом  3.41 Устава МБДОУ «Детский сад № 12 "Буратино". Детский сад обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Детском саду по нормам, установленным законодательством Российской Федерации.

В Детском саду в группах полного дня (12-часового пребывания детей) установлен следующий режим питания воспитанников: 5-ти разовое (завтрак,

2-й завтрак, обед, полдник, ужин.

Питание в Детском саду осуществляется в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим Детским садом, рассчитанным не менее чем на две недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для воспитанников всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Условия охраны здоровья обучающихся

 Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Доступ к информационным системам

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

  • Нормативная документация.
  • Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie