Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
- Большое настенное зеркало
- Дополнительное освещение у зеркала
- Стол и стулья для логопеда и детей
- Шкаф для методической литературы,
- Наборное полотно;
- Индивидуальные зеркала для детей
- Картотека заданий
- Библиотека диагностической и коррекционной литературы, различные картотеки.
- Нормативная документация.
- Игровой материал.
- Иллюстративный материал;
- Набор мягкой мебели.
- Художественный материал (краски, глина, пластилин, карандаши).
- Стол.
- Набор детской мебели.
- Оргтехника.
- Набор звукозаписей разнохарактерной музыки.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Экспозиции мини-музея.
Для удобства просмотра и восприятия вся экспозиция музея размещена по тематическим блокам: 1. «Мебель»: стол, лавка. 2. «Как Марьюшка семью кормила»: макет русской печи, миски, крынки, чаши, ложки деревянные. 3. «Хозяйкины помощники»: ухват, кочерга, веник-голик, ведро. 4. «Как Марьюшка бельё стирала и гладила»: корыто, утюг, коромысло. 5. «Кухонная утварь»: чугунки, горшки, самовар, ухват, сковородник, сито, решето, совок, скалка. 6. «Одежда и обувь»: русский народный костюм, лапти, фартук. 7. «Освещение жилища»: лучина, свеча, лампа. 8. «Мастера и мастерицы»: прялка, веретено, плетеные, вязаные, тканые изделия, рушники, подзоры, скатерти. 9. «Изделия плетеные из бересты и лыка»: короб, лукошко 10. «Как Марьюшка да Иванушка детей растили»: народные игрушки, гармошка.
Организационно-методическое обеспечение мини-музея
1. Белякова Л. М. Музейная педагогика: новый взгляд на образование // Дополнительное образование и воспитание. – 2006. - № 5. - С. 17-21. 2. Вербенец А. М. Мы входим в мир прекрасного: образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов педагогических вузов. – СПб.: [б. и.], 2008. - 207 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2319672-КХ 3. Добрынина Н. Первый в жизни музей // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 6. - С. 73-77. 4. Зурабова К. Воспитать уважение к культуре // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 4. - С. 82-90. 5. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуре / О.Л. Князева, М.Д. Маханева – М.: Детство-Пресс, 2016 6. Мацкевич М. Изобразительное творчество и игра в пространстве музея как средство эстетического развития // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 2. - С. 87-91. 7. А.Ф. Некрылова, Л.В. Соколова «Воспитание ребенка в русских традициях» спб.: 2002г. 8. Н.Рыжова, Л.Логинова, А. Данюкова «Мини-музеи в детском саду» Линка-пресс Москва, 2008 9. Шевкунова Е. «Музей и дети»: педагогический аспект региональной программы // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 4. - С. 59-65
- Библиотека методической литературы, сборники нот
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов. Музыкальный центр, экран, фортепиано
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей
- Подборка аудио- и видеокассет
- Различные виды театров
- Ширма для кукольного театра
- Детские стулья и столы
- Библиотека методической литературы, сборники спортивных упражнений и подвижных игр.
- Спортивный инвентарь.
- Шведская стенка.
- Массажные коврики.
- Спортивные модули.
- Зона умеренной активности: центр познания, уголок уединения, детская библиотека, центр природы,
- Зона средней активности: центр конструирования, центр экспериментирования, центр творчества, центр безопасности.
- Зона повышенной активности: центр двигательной активности, центр театрализованной деятельности, центр игры, центр дежурства.
Наличие оборудованных библиотек
- книги на различную тематику (каждый ребёнок должен найти книгу по своему желанию и вкусу: рассказы о Родине, приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т.д.):
- сказочные произведения;
- стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью;
- издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях;
- весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э.Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников;
- книги, которые дети приносят из дома;
- добавляются книги на школьную тематику;
- тематическиеальбомы для рассматривания. Это могут быть и специально созданные художниками альбомы на определённые темы («Разные звери» Н. Чарушина, «Наша детвора» А.Пахомова и др.), альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, книгах того или иного писателя и др. Так же должны быть иллюстрации художников к книгам;
- Детские журналы
- Книги – самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных взрослыми, иллюстрированные самими детьми;
- Энциклопедии («умные» книжки), словари;
- «Толстые» книжки;
- Альбомы или иллюстрации дополняются о Родине, о технике, космосе;
- наборы открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов;
- Портреты художников – иллюстраторов (Е.Рачев, Н.Чарушин);
- Периодически (1 раз в квартал) оформляются тематические выставки «Веселые книжки», «Книги о нашей стране» и т.п., выставки с рисунками детей на заданную тему.
- портреты известных детских писателей, поэтов.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивная площадка используется для реализации Образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 12 «Буратино». Использование открытой спортивной площадки ведётся в период времени, с доступными согласно нормам СанПиН, температурными показателями воздуха и благоприятными метеорологическими факторами для проведения мероприятий: - организованной образовательной деятельности по физическому развитию; - спортивных досугов и развлечений; - утренней гимнастики; - оздоровительной работы. 5. График занятости спортивной площадки Понедельник – пятница с 8.00 до 18.00 6. Перечень оборудования спортивной площадки 1. Скамейка деревянная 1 2. Дорожка беговая с разметкой 1 3. Полоса препятствий 2 4. Мишень 1 5. Бревно 2 6. Пеньки разной высоты 10 7. лестницы 2 8. Кольца для бросания мячей 2 9.Горки-скаты 4 10. Разновозрастный бум 1 11. Паучки 4.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр
- Библиотека педагогической и методической литературы;
- Пособия для НОД;
- Опыт работы педагогов;
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов;
- Демонстрационный, раздаточный материал для работы с детьми;
- Иллюстративный материал;
- Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений.
- Детская библиотека;
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
- Нормативная документация.
- Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей